Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог - руководитель департамента развития транспортного комплекса Самарской области Сергей Калинин рассказал, что в микрорайоне есть большая проблема - проход до железнодорожной станции «Ягодная», который не обустроен должным образом.
Дойти до нее можно по временным деревянным мостикам, освещения и вовсе нет.
«Из-за отсутствия тротуаров и дорог люди ходят практически по железнодорожным путям, потому что нет организованных маршрутов. А у муниципалитета, в рамках отсутствия разграничения земельных полномочий, нет возможности их организовывать», - отметил председатель комиссии Сергей Блохин.
По словам заместителя руководителя департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства администрации Самары Олега Яхина, в конце июля состоялось выездное совещание, на котором рассматривался вопрос организации в непосредственной близости от подходов к станции разворотной площадки для общественного транспорта, чтобы автобусы, ходящие до ул. Мира, могли привозить людей ближе к станции.
«Администрация города выделила средства и подходные пути к станции между дачными участками отсыпаны асфальтовой крошкой, - сообщил он. - После этого были направлены обращения к руководству «Кошелев-проекта» с просьбой предоставить участок под площадку для автобусов. Однако площадку так и не получили. Сам же городской округ не имеет право проводить там никакие работы, так как у него нет полномочий на этой территории из-за того, что она находится в собственности «Кошелев-проекта».
Существенные изменения произошла на самой платформе станции «Ягодная».
Об этом рассказал генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Олег Петрихин.
Раньше на платформу можно было пройти через два прохода с правой и левой сторон, лестницы находились параллельно железнодорожным путям.
Теперь лестницы заварены, а пандусы закрыты на ключ. Пандусы открывают лишь для того, чтобы маломобильные граждане и женщины с детьми могли подняться по ним.
Центральный вход сделан напротив двух кассовых киосков, по всей территории платформы установлено освещение.
По итогам обсуждения члены комиссии рекомендовали администрации города совместно с администрацией Красноглинского внутригородского района Самары определить количество и места пешеходных маршрутов к «Ягодной» и определить перечень работ по их благоустройству и освещению этих маршрутов, а также найти финансирование на это.
ОАО «РЖД» и управляющей компании «Кошелев-проект» поручено технически обеспечить маршрут подхода к станции и его освещение по временной схеме.
Помимо этого, «РЖД» предложено выделить средства для оборудования станции дополнительными навесами вдоль всей платформы, а также областному минтрансу вместе с «Самарской пригородной пассажирской компанией» - пустить дополнительный электропоезд по маршруту «Кошелев-проект» - Самара.