«Абсолютное большинство 61% высказывают удовлетворенность, 36% - скорее не удовлетворенны или совершенно не удовлетворенны. Показатели социальных настроений, которые мы измеряем по России в целом, они в принципе соответствуют настроению жителей Екатеринбурга», - сообщил К. Родин на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-Урал» в Екатеринбурге в четверг.
По его словам, таковы данные совместно исследования «Bayer Барометр», совместно организованного ВЦИОМ и концерном Bayer. В нем приняли участие 1600 жителей в 46 регионах РФ.
В Екатеринбурге было опрошено 600 респондентов. К. Родин отметил, что основными параметрами качества жизни для жителей России в целом и екатеринбуржцев в частности являются здоровье, безопасность и стабильный заработок.
«Россияне в гораздо меньшей степени готовы пожертвовать, пойти на уступки в части лекарственного обеспечения, здоровья. Поскольку здоровье с точки зрения запросов стало действительно на первом месте», - сказал К. Родин. Он добавил, что, по мнению жителей Екатеринбурга, основными факторами, влияющими на здоровье, являются экологическая обстановка (71%), качество продуктов питания (67%) и эмоциональное состояние, стрессы (60%).
«Жители Екатеринбурга этому критерию (эмоциональное состояние - ИФ) уделяют несоизмеримо больше значений, чем россияне в целом. Разница показателей фактически в два раза больше», - сказал К. Родин.
По мнению генерального директор сети МЦ Олмед, врача-организатора здравоохранения высшей категории, старшего преподавателя кафедры Общественного здоровья и здравоохранения Уральского государственного медицинского университета Михаила Бровкина, здоровье население в большей степени зависит от здорового образа жизни.
«Не всегда мнение обывателя совпадает с мнением официальной статистики. Если говорить о здоровье, то основополагающую роль в формировании здоровья населения все-таки имеет здоровый образ жизни - это более 60%. А не экология и качество продуктов, и уж точно не медицинское обслуживание, которое лишь на 10−15% может влиять на здоровье населения в целом», - сказал М. Бровкин.
По словам менеджера по корпоративным коммуникациям компании Bayer Майи Талашвили, проект «Bayer Барометр» помогает понять, как дальше стоит развивать отрасли здравоохранения и сельского хозяйства.
«Мы как компания, которая работает в таких социально-значимых областях как сельское хозяйство и здравоохранение, для нас важно понимать, что является важным для населения. Подобные исследования позволяют поднять дискуссию относительно этих тематик и выявить основные направления для дальнейшего развития», - отметила М. Талашвили.