Как сообщили в департаменте образования и науки, участники сочинения узнали его темы за несколько минут до начала. Выбрать можно одно из пяти тематических направлений: «Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?»; «Когда возникает выбор между честью и бесчестием?»; «Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?»; «Хорош ли жизненный принцип - действовать методом проб и ошибок?»; «Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?».
Ребятам предстоит написать текст объемом не менее 250 слов.
«Рекомендуемый объём - от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится 'незачёт'. Необходимо в рамках заявленной темы сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Не допускается списывание из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник», - отметили в департаменте.
Продолжительность написания итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания увеличивается на 1,5 часа.
«Очень важно написать итоговое сочинение хорошо. Во-первых, это допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования - ГИА. Кроме того, сочинение можно написать и для использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в вузы», - отмечает директор департамента Оксана Мартыненко.
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Также сегодня 392 участника пишут итоговое изложение - это дети с ограниченными возможностями здоровья и граждане, находящиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
Проверяют сочинения и изложения специальные комиссии, созданные на муниципальном и региональном уровне.
Те, кто не справится с заданием и получит «незачет», могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении, но не более двух раз и только в определенные сроки: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.