НОВОСИБИРСК, 5 декабря. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/. Скоростной электропоезд «Ласточка» начнет курсировать между Новосибирском и Барнаулом в 2017 году, сообщил в понедельник журналистам начальник Западно-Сибирской региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Лемихов.
«Мы уже в этом году прорабатываем вопрос, чтобы получить на дорогу (Западно-Сибирское отделение РЖД - прим. ТАСС) новые электропоезда 'Ласточки' производства Германии», - сказал он, добавив, что в конце года руководство дороги получит ставки на эти поезда - стоимость эксплуатации поездов и стоимость билетов.
По словам Лемихова, планируется, что такие же «Ласточки» будут курсировать до Томска и Кемерова. «Эти вопросы нужно решать только в содействии с субъектами федерации, это бюджет субъекта - насколько субъект готов эксплуатировать эти поезда в своих пригородных зонах», - сказал он, отметив, что эксплуатация поезда за год раньше обходилась примерно в 17−19 млн рублей.
Дорога до Барнаула
Летом 2014 года поезд «Ласточка» прибыл в Барнаул и совершил пробный рейс в Новосибирск, руководство города и области высоко оценили комфорт и надежность поезда, отметив, что при необходимости окажут ЗСЖД помощь в запуске «Ласточек» в эксплуатацию.
Автомобильный путь из Новосибирска в Барнаул проходит по дороге федерального значения - Чуйскому тракту. Это одна из самых загруженных дорог в Сибири. Пассажирские перевозки осуществляют около 10 рейсовых автобусов.
Пока между Новосибирском и Барнаулом ходит один поезд, время в пути составляет более пяти часов. «Ласточка» преодолевает это расстояние за три часа. В классической комплектации электропоезд имеет пять вагонов на более чем 400 пассажирских мест.
О поезде «Ласточка»
«Ласточка» создана специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Поезд разработан на стандартной платформе «Дезиро» и своими обтекаемыми контурами внешне напоминает «Сапсан». Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Максимальная эксплуатационная скорость «Ласточек» - 160 км/ч. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности.