Точнее, не остаются без «присмотра» цены на продукты питания. На этот раз информагентство исследовало то, что подорожало больше всего, причем, лишь за минувший месяц. И речь на этот раз пойдет не о рыбе, а об овощах.
Сегодня картофель, лук, морковь и свеклу по октябрьским ценам было уже не найти. Сейчас, в среднем, картофель и лук продавали по 40 рублей за килограмм, свеклу по 45 руб. за кило, а морковь по 50 рублей за килограмм. Еще месяц назад цены выглядели таким образом - картофель на ярмарке продавали от 25 рублей (мелкий) до 40 рублей за килограмм, лук репчатый - от 30 рублей, морковь и свеклу от 35 рублей за кило.
В октябре из всех овощей самыми дорогими на ярмарке были баклажаны, которые предлагали от 100 до 130 рублей за кило и красный и желтый сладкий перец - по 120 руб. за кг.
Но самое поразительное и существенное подорожание произошло на огурцы. Максимальная стоимость сегодня была 180 рублей за кило, по сравнению с «максимумом» октября, когда за килограмм просили 120 руб.
Хотя на главной продовольственной ярмарке Приморья были единичные продавцы, которые предлагали лук репчатый за 100 рублей, картофель и свеклу за 60 руб., картофель и свеклу за 60 руб., помидоры за 150 рублей за килограмм.
В беседе с продавцы поясняли, что вся продукция - качественная, домашняя, с личного огорода, а не с полей.
«Ухаживали тщательно, только - ручной труд, потому столько и стоит, - рассказал один из селян, - да и урожай нынче - не богатый, практически все залило. Выращивали - как для себя, с одного огорода и для дома, и чуть на продажу, чтобы деньги были».
Примета нынешней ярмарки - отсутствие «шокирующих» ценников. На вопрос, а почему не поставили цену, практически все продавцы говорили: «Вы спросите, вам все ответят, сколько стоит».
Вывод получился такой - если на овощах нет ценника, значит, этот картофель, морковь, свекла или лук - стоят дороже, чем, в среднем, аналогичная продукция на ярмарке.
Неизменным пока остается стоимость овощей «мешками» - картофель и лук так стоят дешевле, чем на «развес». Да и поторговаться можно в данном случае, многие производители идут на уступки.
Впереди осталось лишь несколько ярмарок, но они не останутся без нашего внимания.
Напомним, информационное агентство «Дейта» было первым, кто помог жителям города ориентироваться в ценах, чтобы выбирать оптимальное сочетание «цена-качество». И в дальнейшем ценообразование в приморской столице не останется без нашего внимания.