Собравшиеся были единодушны в том, что снять, может, и получится, а если есть желание продвигать свою работу, средства все равно понадобятся. Если кино создается не для показа друзьям, а чтобы заявить о себе, чтобы показать свое мастерство профессионалам-продюсерам, необходимо участвовать в фестивалях. Это стоит денег.
«Подать работу на какой-нибудь европейский фестиваль стоит в среднем 20 евро. Крупные фестивали берут до 100 евро», - рассказала Анна Чижова, координатор проекта FilmFest Club.
«Необходимо отправить заявки минимум на сорок фестивалей - тогда есть шанс, что короткометражка войдет в конкурсную программу одного-двух форумов», - добавила Людмила Жигалова, специалист по фестивальной стратегии, куратор проекта FilmFest Club.
Есть сервисы, которые облегчают работу начинающему автору: они помогают со своей платформы отправить фильм сразу на несколько фестивалей. Стоимость одной отправки - 2 евро. Это также стоит учитывать, закладывая подобные расходы даже в фильм без бюджета. Разумеется, есть бесплатные фестивали, однако режиссер должен помнить и о том, что кино требует, например, субтитров (английских, французских, испанских - в зависимости от форума), а это - дополнительная статья в смете. Отправитель должен правильно выбрать формат фестиваля: если он отправит детскую ленту на форум фильмов по экологии, заявку определенно не пропустят - деньги будут потрачены зря.
«Снимать надо обязательно. Важно сделать фильм: это опыт. Короткометражкой начинающий режиссер должен проявить себя, обратить на себя внимание продюсеров», - сообщил Иван Капитонов, продюсер и сценарист российских хорроров «Дизлайк» и «Пиковая дама».
На вопрос, кому показывать свои работы, Капитонов лаконично ответил: «Присылайте мне». Продюсер признался, что хочет посмотреть мобильные фильмы участников фестиваля в Минске, особенно в жанре «хоррор».
«В России хорошо работает мистическая драма, такой проект может выстрелить, а вот, например, слэшеры непопулярны», - оценил жанровую нишу продюсер.
Автор, который сочиняет историю, должен думать не только о востребованности жанра, но и о таких вещах, как бюджет, актуальность идеи: фильм должен создаваться с расчетом, что будет выпущен года через два-три, нужно суметь предугадать интересы зрителя.
«Если режиссер хочет снять фильм в конкретном жанре, он должен пересмотреть 500 фильмов этого жанра. Я так делаю. Плюс разбираю конкретные картины, пробую понять механизмы успеха того или иного популярного проекта», - рассказал Капитонов.