Владивосток, 18 ноября.
Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю проводит проверку фактов, изложенных в обращении по вопросу нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории оптовой базы «Фадеевская», выявленных в ходе съемок программы «Магазинно» во Владивостоке, сообщает PrimaMedia.
«Причем тут есть даже специализированные точки на рынках и в магазинах, где продают именно просрочку, но дешевле, - отметил Александр Молочко и высказал предположение, как работает данная схема. - Есть завод-изготовитель, у которого продукцию большими партиями закупают местные дистрибьюторы. Они отдают ее в дорогие магазины, где продают абсолютно нормальные продукты хорошего качества. Затем срок годности истекает, магазины возвращают товар дистрибьютору. Эти люди, дабы не возвращать все на завод и не терять свои деньги, срезают все этикетки, подпиливают напильником даты изготовления и отдают товар на оптовую базу. Оптовая база раздает ее по маленьким магазинчикам, где закупаются другие торговые точки».
Ему не удалось поговорить с руководством этой базы, потому он направился прямиком в администрацию приморской столицы. Заместитель начальника управления экономики и развития предпринимательства Филипп Мацыга пояснил, что отношение к просрочке мэрия не имеет, так как данный вопрос относится к компетенции федеральных органов власти. То есть выявлять и пресекать подобные случаи должен Роспотребнадзор.
«Интересно, что кафе и рестораны во Владивостоке Роспотребнадзор штрафует за малейшие нарушения. Но строгое ведомство будто бы не замечает целых развалов продуктов с вышедшим сроком годности на известном рынке города», - уточнили создатели «Магаззино».
Кстати, Молочко посетил с этим вопросом и прокуратуру Приморского края, но соответствующее заявление о нарушениях подписано не сотрудниками средств массовой информации, а частным лицом. Далее жалоба была переадресована в управление Роспотребнадзора по Приморскому краю.
В официальном ответе на запрос агентства ведомство признало, что обращение к ним действительно поступило. Его суть - нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории оптовой базы «Фадеевская» города Владивостока, выявленных в ходе съемок программы «Магаззино».
«По состоянию на 17 ноября управлением проводится проверка фактов, изложенных в обращении», - говорится в ответе на запрос.
Кроме того, надеемся, что ведомство не сможет и дальше закрывать глаза на официальную торговлю просрочкой после выхода программы на ТВ.
РИА PrimaMedia просит считать программу «Магаззино» от 15.11.2016 года, где были показаны вопиющие нарушения в торговых точках Владивостока, официальным запросом для проведения проверки надзорными и контролирующими органами.
В частности, в торговых точках повсюду присутствовали тараканы, в том числе в продукции. В супермаркете «Ок!» на Нейбута найдена масса просрочки, а в некоторых готовых обедах от разных поставщиков были обнаружены волосы, к уголку потребителя невозможно добраться. В зале супермаркета «Реми на Борисенко найдены огромное количество просроченных товаров, также просрочку используют продукты с истекшим сроком годности. На Первореченском рынке обнаружены просроченное мясо со срезанным сроком годности. В супермаркете «Фреш» на Семеновской, 15 запомнился тем, что в отделе производства тоже нашли просрочку и сломанное холодильное оборудование.