Об этом на пресс-ланче журналистам рассказал директор МДЦ Алексей Каспржак. По его словам, внедрение автоматизированной системы позволит избежать ситуаций, когда на решение о выдаче путевки влияют субъективные мнения тех или иных комиссий.
Сейчас «Артек» предоставляет регионам квоты, пропорционально численности детей. Далее муниципалитеты самостоятельно выбирают по определенной процедуре кандидатов на поездку в «Артек». Однако МДЦ инициирует изменение этого порядка: со следующего года ребенок самостоятельно может заявить о своем желании поехать в лагерь и предоставить все необходимые для этого документы.
«Для нас прозрачная процедура поощрения ребенка поездкой в 'Артек' - приоритет № 1, поскольку это главный репутационный риск, который может быть в 'Артеке'. Мы тратим на это большое количество усилий, - считает Каспржак. - Инициатива каждого ребенка страны должна быть увидена».
В автоматизированной системе поощрения путевками каждый ребенок или его родители может завести личный профиль и загрузить в систему портфолио, подтверждающее наиболее значимые достижения. Это могут быть грамоты, удостоверения, дипломы и прочее. Далее после автоматического расчета рейтинга формируется список кандидатов на поощрение. Таким образом условия участия в конкурсе равны для всех, подчеркнул Алексей Каспржак.
Как рассказали в пресс-службе МДЦ, в апреле в рамках Московского международного салона образования новая система была протестирована. И тогда среди трех победителей оказался фигурист-юниор Егор Гончаров из Москвы, многократный победитель престижных Международныx соревнований, которому ранее не удавалось пройти отбор.
«Сюда дети приезжают за свои достижения. Мы считаем, что все дети одаренные, поэтому нужно найти нишу, где ребенок сможет себя проявить. И 'Артек' - именно такое место», - уверен руководитель МДЦ.
А реализовать свой потенциал и опробовать новые профессиональные навыки артековцам помогают образовательные программы, работающие в лагере при участии тематических партнеров. С их помощью дети на реальных примерах осваивают ту или иную профессию. С каждым годом количество тематических партнеров «Артека» растет: в 2014 году их было 4, в 2015-ом уже 24, в этом году - 53.