Проект магистрали «Центральной» столкнулся с очередными трудностями: владельцы земель, через которые должна пройти трасса, начали опротестовывать заниженную стоимость выкупа участков, пишет «Самарское обозрение».
Реализовать проект пытаются еще с 1960-х годов, когда собственно и возникла идея строительства альтернативной Московскому шоссе и Ново-Садовой магистрали, на которую распределилась бы часть транспортного потока. Однако проектирование и перепроектирование «Центральной» идет до сих пор.
Сейчас проект могут «похоронить» собственники изымаемых под стройку участков. Чиновники, заявив об изъятии земель, столкнулись с тем, что владельцев активов не устроила предложенная ими цена за выкуп недвижимости. Уже начался процесс ее опротестовывания в судах. В большинстве случаев - в семи из девяти - землевладельцам удалось оспорить проведенную по заказу минтранса оценку. В итоге стоимость земель удалось поднять в 1,5−2 раза. Пока разбирательства коснулись Красноглинского и Кировского районов.
По мнению экспертов, если региональному минтрансу не удастся переломить обозначившуюся тенденцию, то у него просто не хватит денег, закладывавшихся на выкуп земель под «Центральную».
Согласно государственной программе «Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)», финансирование проекта магистрали «Центральная» предусмотрено только после 2017 года. Эти расходы стартуют лишь после появления отдельного постановления правительства области. Пока такое постановление не появлялось.