Кроме того, по законопроекту, платная парковка может появиться даже во дворах жилых домов. Его авторы уверены, что эти меры позволят эффективнее бороться с пробками.
Между тем, опрос, проведенный ИА Дейта среди автовладельцев Приморья, показал, что около 70% опрошенных не готовы платить за подобную «услугу». Опрошены были свыше 500 автолюбителей из краевого центра и районов края.
Критики решения Госдумы указывают на то, что его лоббирует правительство Москвы, наиболее заинтересованное в подобных полномочиях. Такая идея озвучивалась столичными чиновниками еще два года назад, однако тогда преградой стало именно отсутствие федерального закона. Что будут делать с фактически навязанным ими законом жители остальных регионов России, столичные чиновники едва ли задумываются.
При этом неочевидным, но потенциально очень опасным следствием этого закона может стать возвращение к такому понятию, как «лимитчик»: фактически, местные власти получат в руки инструмент, позволяющий изолировать их от «нежелательного элемента». Расслоение населения, рост социальной напряженности, снижение трудовой мобильности, распад логистических схем - вот только несколько возможных последствий подобного решения российских депутатов.