Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  








В булочную на такси? В Волгограде целый поселок остался без транспорта

Посёлок Татьянка-1 расположен в отдалённом углу Красноармейского района. Проживает в нём около тысячи волгоградцев. Все они ежедневно недобрым словом поминают транспортников и власти.

Автобус в сторону центра Красноармейска бесполезно ждать после шести часов вечера. Годами жителям, чтобы уехать на работу, отвезти детей в школу, детсад, поликлинику, приходится добираться до ближайших остановок и оживлённой трассы через пустыри, по пугающе безлюдным тропам.

В «булочную» на такси?

Транспортная оптимизация, когда в районе стали сокращать число нерентабельных рейсов, только усугубила положение. Автобусы и маршрутки стали в посёлке редкостью.

«В самые тяжёлые годы и то с транспортом лучше было, хотя бы электричка до нас ходила», - недобро сетуют поселяне.

Ирония в том, что вся округа хорошо обеспечена транспортом, но Татьянка-1 словно оторвана от «большой земли». Не столь далеко ходят маршрутки аж шести коммерческих маршрутов, но они не желают «делать лишний крюк» и заходить в посёлок.

По словам Зинаиды Кестер, жительницы посёлка Татьянка-1, коммерсанты-маршрутчики перестали заезжать в посёлок из-за нерентабельности. Мол, с таким народонаселением, как в Татьянке, нужного пассажиропотока нет - так зачем гонять микроавтобусы полупустыми. Муниципальный автобус № 126 транспортники отменили по схожей причине. Остался автобус маршрута № 31, но и он ходит редко. Последний рейс автобус делает из посёлка в 17.30. В выходные автобус и вовсе не ходит.

«Сейчас совсем беда с транспортом, - вздыхает Зинаида Васильевна. - Почти всю жизнь в посёлке прожила, но так тяжко не было даже после войны!».

По словам жительницы, в особо безнадёжных ситуациях поселянам приходилось заказывать такси, выкладывая 150 - 200 руб. за поездку в один конец.

Три года мучений

«Власти осведомлены о мытарствах жителей Татьянки, но всё тянут с решением проблемы, ссылаясь на какие-то конкурсы, реформы, чисто бюрократические проблемы, - считает Армен Оганесян, председатель МРОО 'Движение автомобилистов'. - После нашей ревизии власти Волгограда вновь пообещали подготовить предложения по налаживанию сообщения с посёлками до середины января 2017 года. Если этого не произойдёт, будем настаивать на вмешательстве в ситуацию прокуратуры».

Кстати, по сообщению облтранса, буквально на днях в Волгограде прошёл конкурс на транспортное обслуживание сразу по десятку маршрутов. По его итогам в регион пришел новый перевозчик со 150 новыми автобусами. Как предполагается, нововведение позволит освободить часть ныне действующих на городских маршрутах автобусов. Возможно, машины добавят и на отдалённые городские посёлки, для злополучной Татьянки в том числе. Но в подобное светлое завтра сами поселяне пока верят слабо.

«В январе власти и транспортники обещали собрать нас ещё раз на совещание по будущим вариантам с автобусом, - говорит Александр Бескороваев, глава ТОС 'Татьянка-1'. - Но нам бы просто автобус! Без бесконечных совещаний и сходов. Три года уже мучаемся».

B2bbuh.ru © Регионы, происшествия, новое в России.