На этой неделе горсовет может разрешить компаниям и предпринимателям на коммерческой основе арендовать названия автобусных остановок.
«Компания или торговый центр за определенную плату в городской бюджет сможет получить право давать свое название близлежащим остановкам общественного транспорта. В Калининграде насчитывается более 500 таких мест, многие из которых привлекают внимание бизнеса», - рассказал «Российской газете» заместитель мэра города Сергей Мельников.
Сдавать в аренду названия автобусных остановок планируется не меньше, чем на один-два года.
Для этого Горсовет может принять решение о внесении изменений и дополнений в положение «О наименовании территориальных единиц, транспортно-пешеходных коммуникаций и других объектов города Калининграда». Сергей Мельников заметил, что коммерсантам или компаниям может быть предоставлено право наименования и брендирования автобусных остановок на конкурсной основе, по заявке.
«Мы не рассчитываем, что такие договоры будут краткосрочными, например, на 1−2 года», - говорит собеседник.
Долгосрочный контракт нужен, чтобы не получилось, что одна и та же остановка в течение короткого периода времени многократно меняет название, путая местных жителей. При этом остановки, привязанные к федеральным ведомствам, учреждениям или учебным заведениям, сохранят прежние названия.
По словам Мельникова, совет позволить бизнесу давать названия остановкам калининградским сити-менеджерам дали урбанисты из Барселоны, где действует аналогичный способ получения доходов для городской казны. «У бюджета города есть нехватка доходных статей. Эти средства пойдут на содержание инфраструктуры общественного транспорта», - отметил он.
А вот советник Союза российских архитекторов Ирина Ирбитская полагает, что остановки имеют социальную нагрузку, это не тот ресурс, на котором можно заработать, и инициатива калининградских властей может запутать туристов. «Для России такие нетривиальные решения неактуальны», - убеждена она. Собеседник сетует: в нашей стране не используется транзитно-ориентированный девелопмент. Он охватывает территории в радиусе 500−800 метров от транспортно-пересадочных узлов, или 180 метров от автобусных остановок. Для них нужно разработать особую модель развития, где стрит-ритейл, мелкие ремесленные мастерские, небольшие офисы занимали бы центровое положение. «Такие территории могли бы стать точкой роста для городского хозяйства», - отметила она.