Из-за недостатка средств на развитие метрополитена, в Самаре ведутся работы лишь по достройке станции метро «Алабинская», которая при существующем темпе будет готова на 100% лишь в 2020 году. Об этом стало известно в четверг, 15 декабря, во время заседания комитета по строительству губернской думы.
На 1 декабря полностью выполнено сооружение левого перегонного тоннеля, правого - 63%, переустроийство инженерных коммуникаций готово на 805, камеры съезда - 55%. Когда будут закончены все подземные работы начнется этап демонтажа проходческого оборудования и восстановление проезжей части Ново-Садовой. Это должно произойти в 2017 году, но ориентировочная дата названа не была.
Завершение работ на «Алабинской» и ввод ее в эксплуатацию по постоянной схеме потребует 1,45 млрд рублей, когда на развите всего метрополитена в следующие три года запланировано потратить 1,2 млрд рублей.
В будущем планируется, что между станциями «Алабинской» и «Российской» появится специальное оборудование, которое позволит использоать участок как элемент гражданской обороны города. На эти цели требуется около 3 млрд рублей.
К слову, не забыли упомянуть на заседании и многострадальную развязку Московское шоссе/Луначарского. Утверждается, что укрепление сходов метро «Московское» не потребует вскрытия проезжей части.
- Окончание работ по обустройству кольцевой развязки улицы Луначарского запланировано на июль 2017 года. Полная смета работ, вместе с укреплением станции метро «Московская» станет известна после проведения всех экспертиз, - заявил главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.
Проектирование второй очереди самарского метро, которая называется более перспективной, чем достройка первой очереди, из-за недостаточного финасирования сейчас приостановленно. Сейчас все доступные на подземку деньги направлены на завершение строительства «Алабинской». Кстати, именно из-за этого, арендуемый проходческий щит большую часть времени простаивает. При активизации строительства он сможет работать в 5−7 раз больше.