О тонкостях работы комплекса, промежуточных результатах работы и перспективах информатизации здравоохранения журналистам рассказали руководитель управления информационных технологий министерства здравоохранения Самарской области Владимир Бондаренко, заместитель главного врача больницы № 4 Сергей Синотов, врачи и пациенты больницы.
Руководитель управления информационных технологий министерства здравоохранения Самарской области Влаимир Бондаренко отмечает, что в 2016 году министерство здравоохранения региона продолжило внедрение этого комплекса в трех лечебных учреждениях области. В прошлом году такие комплексы появились в семи лечебных учреждениях по всей области - в Самаре, Тольятти, Сызрани. «На сегодняшний день мы не стремимся к тотальному охвату лечебных учреждений, - поясняет Владимир Владимирович Бондаренко. - Нет цели насытить их 'железом', достичь количественных показателей. Мы очень внимательно работаем с каждым лечебным учреждением, важно, чтобы и администрация, и коллектив, и инфраструктура учреждения были готовы к внедрению комплекса, который значительно меняет психологию и сотрудников, и посетителей. В итоге этих организационных мер в лечебных учреждениях появились свободные коридоры, посетители не стоят у кабинетов, нервничая, а спокойно сидят в креслах, нет ажиотажа в больницах».
Заместитель главного врача по организационно-методической работе Самарской городской больницы № 4 Сергей Владимирович Синотов: «В сентябре, когда мы запустили систему, новинка воспринималась пациентами настороженно. Но постепенно споры и опасения прекратились, люди почувствовали, что это удобно в первую очередь для них. Стало удобнее работать и всему медицинскому персоналу. Как известно, в поликлинике все начинается с регистратуры. Если пациента быстро обслужили в регистратуре, он сразу идет к кабинету врача, где установлены световые табло, которые видно с любой точки этажа. На них высвечиваются имя и отчество очередного пациента и приглашение на прием. Пациенты не спорят ни с врачами, ни друг с другом, 'живая очередь' ушла в прошлое».
Кроме того, электронная очередь позволяет каждому остаться один на один с медицинским работником: не каждый готов рассказать про свои заболевания и проблемы со здоровьем во всеуслышание, на широкую публику. Сейчас никто не дышит пациенту в затылок, не комментирует, не мешает вопросами. Да и очередь идет быстрее и спокойнее.
Пациентка Анастасия Валерьевна Моисеенкова рассказала, что находится в больнице на учете по беременности: «Мы ждем девочку, и спасибо большое докторам, которые здесь работают. Обслуживание полностью устраивает, а электронная очередь очень удобна, не надо занимать очередь заранее, приходить сюда с раннего утра голодной, чтобы успеть записаться к врачу, стоять в толпе. Приходишь ко времени, заходишь в кабинет вовремя, увидев на экране свое имя. До этого было тяжело выстаивать в очереди, люди нервничали, спорили, сейчас этого нет, все под контролем программы».
Врач общей практики больницы Наталья Николаевна Барткова подчеркивает, что медицинские работники больницы активно пользуются современными возможностями информатизации. Так, помимо электронной записи на прием к врачу и электронной очереди, врачи освоили и другую весьма востребованную систему: помогают своим пациентам попасть на консультации к врачам других лечебных учреждений через сервис «Диспетчерский пункт»: доктора записывают на прием пациентов в клиники медуниверситета, онкодиспансер, больницы им. Ерошевского, им. Пирогова, им. Середавина, не выходя из рабочего кабинета. А пациенту не надо ехать в это учреждение, чтобы забронировать талон и время посещения, все уже сделал лечащий врач в электронном виде, сообщает пресс-служба министерства здравоохранения.