Решение, сделавшее поездки пожилых пассажиров в скоростном трамвае более затруднительным, принято руководством МУП «Метроэлектротранс», которое занимается обслуживанием линии скоростного трамвая, в том числе тоннельной ее части. Причина - высокая степень изношенности этих подъемных сооружений.
На подземных станциях СТ «Площадь Ленина», «Комсомольская» установлены тоннельные эскалаторы ЭТ-5 1984 года выпуска. В настоящее время они работают на пределе своих технических возможностей. Их обслуживание и ремонт становятся невозможными из-за отсутствия большинства запчастей, которые уже не выпускает отечественная промышленность. Это и есть главная причина, по которой дальнейшая эксплуатация эскалаторов может быть небезопасна для пассажиров. Кроме того, предприятие испытывает нехватку специально аттестованного персонала для эксплуатации и технического обслуживания подъемного оборудования.
Кстати, по существующим нормативам, на станциях мелкого заложения, где высота подъема с платформы составляет не более четырех метров (в Волгограде - 3,4 м), необязательна установка и эксплуатация эскалаторов.