Такая система позволит принимать вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» и сократит время реагирования на чрезвычайные ситуации. Это позволит усовершенствовать порядок их взаимодействия между собой. Система обладает функцией автоматического восстановления прерванной связи и в дальнейшем позволит определять местоположение звонившего.
На дежурство каждый день будут заступать 22 диспетчера, в том числе и психолог. Для подготовки высококвалифицированных операторов Системы-112 на базе республиканского учебно-методического центра ГО ЧС создан специализированный учебный класс. К концу 2017 года, после завершения опытной эксплуатации, в новый центр обработки вызовов будут стекаться звонки по номеру 112 со всего Башкортостана. Сейчас они поступают в Единые дежурно-диспетчерские службы муниципалитетов, сообщили в пресс-службе Правительства РБ.
По словам председателя Госкомитета РБ по ЧС, в настоящее время в республике ведется работа по построению аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Планируется, что он объединит, наравне с Системой-112, такие автоматизированные системы, как «Экологическая безопасность», «Безопасность на транспорте», «Безопасность населения и коммунальной инфраструктуры». К 2020 году в регионе появится единый комплекс мониторинга, сбора и обработки информации о различных чрезвычайных ситуациях в целях оперативного реагирования на них экстренных служб.