Об этом 15 ноября сообщила заместитель руководителя гордепартамента градостроительства Елена Бондаренко.
Напомним, варианты официального логотипа Самары были разработаны в рамках составления Единой архитектурно-художественной концепции благоустройства зданий и территории в границах гостевых маршрутов Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Документ был разработан по заказу департамента градостроительства и утвержден на заседании штаба регионального комитета «Россия-2018» 13 октября.
По заказу разработчика концепции - питерской конторы ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» - было разработано четыре варианта логотипа Самары как основного элемента города, принимающего ЧМ-18.
Первые два варианта состоят из трех основных цветовых элементов - коричневого, желтого и голубого.
В первом варианте смысловая основа логотипа включает в себя деревянную архитектуру города, песчаный протяженный берег - популярное место отдыха горожан и место слияния двух рек.
Во втором варианте акцент в смысловой основе логотипа сделан на основании Самары как города-крепости в 1586 году.
Третий вариант делает акцент на монумент «Слава» («Человек с крыльями»), а также песчаный протяженный берег - популярное место отдыха горожан и место слияния двух рек.
В четвертом варианте за основу взяты монумент «Славы», стела «Ладья» и Ракета - символ Самары как центра аэрокосмической промышленности.
Опубликованные Волга Ньюс варианты логотипа вызвали неоднозначную реакцию экспертного сообщества - ряд архитекторов и дизайнеров Самары составили петицию в адрес областных и городских властей с просьбой привлечь общественность к совместной разработке логотипа.
Их мнение было услышано: департамент градостроительства объявил о начале такой совместной работы.
Все варианты будут размещены на сайте для общественного обсуждения и голосования, и окончательный вариант логотипа будет утвержден с учетом мнения общественности.
«В Стратегии развития Самары прописана ее миссия - быть индустриальным, культурным, коммуникационным центром, проводником информационных и транспортных потоков, источником инноваций, оплотом экономического и социокультурного развития региона, построения гармоничной Самарско-Тольяттинской агломерации, интегрированной в экологическое пространство Самарской Луки, аккумулировать лучшие идеи городской среды, предоставлять комфортные условия для жизни и широкие возможности для самореализации. Выразить эту миссию одним значком - очень сложная задача для дизайнеров и архитекторов, - отметила Елена Бондаренко. - Мы понимаем что сложно родить образ, который бы удовлетворил всех. И мы благодарны всем патриотам Самары, которые откликнулись со своими предложениями по созданию логотипа».
Как отметил один из авторов петиции, член «Российской ассоциации по связям с общественностью»,
лауреат PR-премии «Серебряный Лучник», РуPоR, «Белое крыло», «КонТЭКст», автор книг об истории энергетической отрасли Самары Владимир Громов, открытый конкурс по выбору логотипа - это правильное решение.
«Речь идет не о вкусовых предпочтениях каждого из нас, не о том, что кому-то нравится ил н нравится, а о том, что мы сейчас разрабатываем коммуникационный символ Самары, в котором должны быть логика, смысл и внутреннее содержание. Мы хотим гордиться своим логотипом, и его обсуждение - это хороший повод понять, что именно мы, самарцы, хотим сказать о своем городе его гостям», - прокомментировал он.
Предполагается, что логотип будет использоваться для брендирования туристической продукции, информационных стоек, объектов туристической инфраструктуры и так далее.