Согласно новым правилам на одно посещение эндокринолога отводится 19 минут, кардиолога - 24 минуты, а стоматолога-терапевта - 44 минуты. Этот хронометраж приема врачей может варьироваться в зависимости от плотности населения или уровня заболеваемости в регионе.
Нормы начнут действовать в начале 2017 года. Врачи говорят, что главное препятствие для соблюдения норм - необходимость заполнять медицинскую документацию. Но сокращать время приема в ущерб здоровью пациентов они не собираются, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету «Известия».
Типовые нормы были рассчитаны на основании фотохронометражных исследований деятельности врачей-специалистов, проведенных в 17 пилотных субъектах РФ. Они будут носить рекомендательный характер и применяться с учетом организационно-технических условий медучреждений и мнения руководства поликлиники.
В проекте приказа министерства говорится, что на посещение врача-специалиста с профилактической целью отводится 60−70% от утвержденной нормы. То есть если на лечение стоматологу дается 44 минуты, то на профилактику - примерно полчаса.
В Минздраве также отметили, что из-за различий в плотности проживания, половозрастного состава населения и уровня заболеваемости нормы времени при оказании медпомощи в субъектах РФ могут увеличиваться. Например, на Крайнем Севере, где плотность населения составляет 2,5 человека на квадратный километр, кардиолог будет принимать на 3,6 минуты дольше, эндокринолог - на 2,9 минуты, а стоматолог - на 6,6 минуты.
Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский говорит, что нормы времени не повлияют на качество помощи, которую врачи оказывают больным.
- Врачи будут пытаться соответствовать утвержденным показателям. Это еще более усугубит проблему приписок пациентов, - полагает Саверский. По его мнению, главным критерием оценки работы врача должен быть уровень удовлетворенности населения.
Исполнительный директор Национальной ассоциации медицинских организаций Сергей Лазарев отметил, что финансирование больницы зависит от количества пациентов, которых она обслуживает. Главврачи заинтересованы в том, чтобы специалисты работали больше.
- Есть два варианта развития событий. Либо у врача достаточно пациентов для выполнения плана, и он работает как ломовая лошадь, задерживается на рабочем месте, потому что не укладывается во временные рамки. Либо пациентов недостаточно, и он приписывает их. Были случаи, когда человек узнавал о посещении врача по записи в своей амбулаторной карте, - говорит Лазарев.
Он рассказал, что большую часть приема пациента врач занимается заполнением документации. Как правило, из 15 минут только три минуты специалист общается с больным.
- Врач должен думать, а не возиться с бумагами. А медицина - это искусство врачевания, а не конвейер. Быстрый диагноз - быстрая смерть, долгий диагноз - долгая жизнь, - заключил Лазарев.