Соинвесторы.
Вторая ветка метро в столице Урала - объект многострадальный. Каких только обещаний не слышали екатеринбуржцы - ежегодно рождаются всё новые проекты и даты. Но каждый раз строительство второй линии подземки откладывается. Причина банальна - нет денег: согласно подсчётам, сумма финансирования проекта составляет 65 млрд рублей.
С необычной инициативой выступил на днях глава Минстроя Свердловской области. Михаил Волков. Чиновник предложил подключить екатеринбуржцев к финансированию строительства метрополитена. При этом Волков пояснил, как можно привлечь народные деньги на строительство подземки. «Нужно создать акционерные общества, - заявил чиновник. - Возможно, рассмотреть варианты привлечения средств населения».
Идея «народного метро» не нашла большой поддержки у горожан. По мнению уральцев - и специалистов, и просто радеющих за родной город людей - рациональное зерно в предложении можно найти едва ли. «Нужно всё-таки отделять мух от котлет. Провести исследование и понять, каким образом потенциальным инвесторам, вложившимся в строительство метро, будут возвращены назад их средства. Почему вообще люди должны на что-то скидываться? Строительство метро - прерогатива властей, вот пусть и решают проблему», - рассуждает финансовый аналитик Константин Селянин.
Экономьте на себе.
Предложение регионального министра вызвало широкий общественный резонанс. Люди подсчитали - даже если каждый совершеннолетний горожанин отдаст на метрополитен по тысяче рублей, наберётся не более миллиарда. А этого, естественно, мало. Уральцы предложили свой вариант экономии бюджетных средств - оплачивать работу только достойным чиновникам.
«Идея явно не уровня государственника. Вы посчитайте, как это будет, а уж потом делайте громкие заявления. Сегодня людям денег даже на еду не хватает. Так и хочется сказать чиновникам: вы сначала свои карманы выверните, а потом с нас спрашивайте», - возмущается общественница Галина Хорошавина.
Комментарий:
Дмитрий Головин, председатель антикоррупционного «Комитета 101»:
- Сегодня чиновники представляются такой безликой массой, которая никогда не скажет слова за или против. Они лучше будут молчать, нежели хоть как-то обозначат свою позицию. Я понимаю, что предложение «скинуться» на метро возмутило многих. Но, думаю, министр имел в виду другое: платить придётся в любом случае, ведь строительство подземки ведётся на бюджетные деньги. Возможно, предложение главы минстроя прозвучало резко, зато он не стал говорить округлыми, как галька на пляже, фразами, а высказался конкретно.