Зачем ограничивать?
Студенты разместили петицию в Интернете, на популярном сайте change.org. Она набирала голоса очень быстро - около 1,5 тыс. всего за несколько часов.
- Мы подсчитали, что 90 - это очень мало. 120−150 - вот примерная реальная цифра, - считает Николай ГОЛУБЕВ, зам. председателя студенческой профсоюзной организации Пермского политеха. - Например, политехнический университет расположен в трёх разных частях города, студентам приходится ездить с двумя-тремя пересадками. А в медуниверситете более 30 клинических баз, и расположены они в разных районах города. В среднем студенты совершают от четырёх до пяти поездок в день, не считая пересадок.
Многим студентам города приходится шесть дней в неделю ездить как минимум с одной пересадкой.
Кто платит за проезд?
В городском департаменте дорог и транспорта пояснили, что новые льготные проездные будут действовать с начала 2017 г. Расходы на внедрение автоматизированной системы учёта пассажиропотока входят в новый тариф, по которому мы сейчас ездим.
- Затраты на поездки льготников перевозчикам возмещают из городского бюджета. Нужно понимать, сколько средств необходимо выделить. Сначала будет действовать ограничение до 90 поездок в месяц, - пояснила Анна ОРЛОВА, пресс-секретарь ведомства. - По итогам работы первого квартала департамент проведёт анализ и оценит, достаточно ли такого количества поездок в месяц. После этого возможна корректировка.
Все перевозчики, пояснили в департаменте, не будут иметь права требовать плату за проезд у тех пассажиров, которые купили электронные проездные. Не имеет значения, установили они специальное считывающее оборудование или нет. Михаил УХВАТОВ, директор НП «Единый союз перевозчиков», говорит, что в автобусах необходимо установить 900 таких устройств. Но главное - нужно выработать чёткие правила работы с картами. Их, по его словам, пока нет. Поэтому вряд ли внедрение новой системы пройдёт гладко и безболезненно.