Для всех это обычная электричка Ружино-Владивосток, а для двух бородатых мужчин в четвертом вагоне она «последняя». 33 дня назад они выехали из Москвы с намерением добраться до Владивостока, пересаживаясь с одного пригородного поезда на другой. Вместе с теплыми вещами и техникой с собой они прихватили и стереотипы, как говорится, о жизни за МКАДом.
Виктор Гусейнов, журналист: «Ты живешь когда в Москве, тебе говорят: 'Куда ты поехал! Забайкалье! Там же вообще ничего нет, тебя убьют там!' Поэтому мы, когда искали спонсоров, решили в травматологическую клинику обратиться».
Странствующих москвичей, конечно, никто не тронул. Наоборот - местные жители им всячески помогали: например, преодолевать «разрывы». Так журналисты назвали отрезки пути, где попросту нет электричек. На помощь приходили машинисты товарных поездов, которые пускали спецкоров в кабину. Бывало даже, что кто-то организовывал для них дрезину, а кто-то просто не давал замерзнуть.
Владимир Ворсобин, журналист: «Эти 'разрывы' - они разъединяют страну, разъединяют людей, в некоторых 'разрывах' 300-400 км, люди бросают дома, теряется связь между городами и областями».
Так своей экспедицией журналисты хотели показать, что электрички и пригородные поезда отменять, как это сейчас распространено, нельзя ни в коем случае. О путешествии они почти ежедневно отчитывались на сайте своего издания. Поэтому во Владивосток журналисты приехали уже звездами.
Позади 33 дня в пути и больше 10 тысяч км. Железнодорожной романтики хватит на всю жизнь. Обратно в Москву они полетят уже самолетом.