СИМФЕРОПОЛЬ, 29 ноя -. Туристы в Крыму чаще всего жалуются на высокие цены, качество услуг, транспорт и грубость таксистов, а хвалят - природу, дружелюбие и патриотичность местных жителей, сообщила начальник управления маркетинга и развития республиканского министерства курортов и туризма Анна Нерозина.
Министерство курортов проводило опрос туристов с июня по октябрь в двух транспортных узлах республики - порт «Крым» (Керчь) и аэропорт «Симферополь» - на выезде после отдыха. Всего опрошено 3 тысячи человек: 1809 (60,3%) женщин и 1191 (39,7%) мужчин.
«Гости чаще всего жалуются, что цены на продукты и жилье завышены, при этом ожидание соотношения цены и качества отличаются от предоставленных услуг. Удивительно, но были жалобы, что мало банкоматов. Самая частая жалоба - трудность транспортного передвижения по Крыму», - сказала журналистам Нерозина.
Кроме того, по ее словам, отдыхающие жаловались на состояние пляжей, уборку набережных, цены на авиаперелеты и задержки рейсов. «Слова 'наглые' и 'грубые' чаще всего применялись к таксистам», - подчеркнула Нерозина.
Вместе с тем, согласно опросу, больше всего туристам понравились море, горы, климат, воздух, экскурсии и их многообразие, аквапарки, а также открытость, дружелюбность, душевность и патриотичность местных жителей.
По словам Нерозиной, туристы с восторгом отзывались об Алуште, Ялте, Коктебеле, Севастополе и Херсонесе.
Она добавила, что «вежливыми и доброжелательными» местных жителей назвали 61,6% опрошенных, «скорее вежливыми и доброжелательными» - 28,3%.