Это означает, что процедура получения целого ряда государственных услуг в офисах «Мои документы» станет быстрее за счет налаженной системы межведомственного взаимодействия органов власти.
Справки, которые граждане брали в пенсионном фонде, в полиции, в службе судебных приставов и других ведомствах уже в следующем году заменят на электронные реестры.
К примеру, при замене прав не нужно будет заказывать справку в ГИБДД об отсутствии ограничении права на управлении транспортным средством, а при устройстве на работу идти в полицию за справкой об отсутствии судимости.
Как рассказал в ходе пресс-конференции на площадке «РИАЦ» директор ГКУ ВО «МФЦ» Роман Блинов, в регионе МФЦ переходит на оказание госуслуг по принципу «жизненной ситуации».
- Любую жизненную ситуацию гражданина мы разбираем по составу. И там, где она связана с государством, мы готовы оказать услуги. Это и устройство на работу, и смена фамилии, и переезд в другой регион, и выход на пенсию, и начало предпринимательской деятельности, и многое другое, - говорит Роман Блинов.
Он приводит в пример такую жизненную ситуацию, как рождение ребенка. Она требует оформления целого пакета документов. Чтобы избавить семьи с малышами от хождения по разным ведомствам, офисы «Мои документы» в порядке пилотного проекта пришли в родильные дома в Центральном и Дзержинском районах.
Волгоградские мамы получили возможность оформить на новорожденного все документы прямо в роддоме - от свидетельства о рождении, СНИЛСа, полиса ОМС и прописки, до детских пособий и материнского капитала.
- Наши специалисты приходят в роддом и оформляют документы за тот период времени, пока мама там находится с малышом, - отметил Роман Блинов. - Самый короткий срок, за который удалось оформить все документы, это три часа.
В режиме пилотного проекта в регионе год назад началось развитие нового направления деятельности - МФЦ для бизнеса. В Волгограде открыто 9 подразделений для работы с юридическими лицами. Они располагаются в крупных деловых центрах, связанных с финансовой работой и на базе офисов крупных застройщиков. В этих офисах предприниматели могут получить государственные услуги, что позволяет им более оперативно и качественно взаимодействовать с органами власти.
Сегодня сеть «Мои документы» в регионе включает в себя 46 офисов МФЦ и 229 территориально-обособленных подразделений, которые находятся в шаговой доступности в населенных пунктах, где проживает более 1 тысячи человек. В результате 96% населения области могут получить услуги МФЦ.
В среднем за год МФЦ оказывает около 1 млн услуг, это значит, что каждый третий заявитель получает раз в год услуги в центрах «Мои документы».
- У нас представлены услуги федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также услуги государственных фондов - пенсионного фонда, соцстраха, - рассказал Роман Блинов. - Сегодня мы стремимся расширять перечень услуг в рамках жизненных ситуаций, связанных со страхованием.
В планах на 2017 год - оформление документов для получения полисов ОСАГО. Сегодня этот вопрос тщательно прорабатывается в МФЦ. «Основа нашей деятельности лежит в плоскости качества, - отметил Роман Блинов. - Сегодня наблюдаем непростую ситуацию на рынке автострахования. Мы стараемся все взаимодействия выстраивать максимально качественно, чтобы заявитель получил идеально оформленную услугу. Поэтому планируем выбрать самого лучшего оператора, но это вопрос 2017 года».